Методический отдел

Приоритетные направления деятельности методического отдела:

  1. Научно-методическая работа:
  • информирование педагогических работников о достижениях педагогической науки и практики;
  • оказание методической помощи в разработке учебно-методического обеспечения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; подготовке докладов и выступлений на конференциях, совещаниях, педсоветах и т.д.;
  • повышение профессиональной квалификации и методического мастерства педагогов дополнительного образования;
  • изучение, описание и внедрение передового опыта учебно-воспитательной и методической работы, инновационной деятельности педагогов дополнительного образования через участие в творческой лаборатории, методических выставках, презентации своих достижений, мастер-классов;
  • накопление и систематизация нормативной, учебно-программной и методической документации, научно-методической литературы, лучших методических разработок, рекомендованных к распространению и формирование информационного банка;
  • проведение самообследования;
  • организация смотров работы Направленностей, конкурсов педагогических достижений.
  1. Инновационная работа:
  • продолжение работы по внедрению современных методов управления качеством;
  • разработка учебно-методического комплекса программ дополнительного образования.
  • внедрение инноваций в процесс обучения, совершенствование педагогических технологий.

Формы организации методической работы:

  • педагогические чтения и научно-практические конференции;
  • проведение смотров творческих работ;
  • обзоры научной, педагогической и другой литературы;
  • семинары-практикумы;
  • творческие отчеты педагогов дополнительного образования;
  • конкурсы, «Мастер-классы»;
  • открытые уроки;
  • презентации работы Направленностей и отдельных педагогов дополнительного образования;
  • повышение квалификации педагогов дополнительного образования.

Реализация этих форм методической работы осуществляется через использование актуальных педагогических технологий:

  • технологию проектного метода;
  • технологию личностно - ориентированного обучения;
  • технологию модульного обучения;
  • информационных технологий;
  • технологию научно-исследовательской деятельности.
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ